«Волкодав» вышел на тропу кино.
 
В Москве состоялась премьера долгожданного фэнтези-блокбастера «Волкодав» по одноименной книге петербургской писательницы Марии Семеновой. В Петербурге фильм стартует в понедельник. Своими впечатлениями от премьеры с нами поделились сама автор и писатель Андрей Константинов.

Мария Сёменова:

У меня, конечно, есть отдельные придирки, но в целом то, что я увидела на экране, это очень хорошо. Если Николай Лебедев возьмется еще за какую-нибудь мою книгу, то я буду за обеими руками. Мне очень понравился подбор артистов. Бухаров в роли Волкодава превыше всяких похвал, очень понравилось, как сыграла кнесинку Оксана Акиньшина. Вообще хочется похвалить всех. Главное, что чувствуется – фильм они делали с удовольствием. Вот и получилось хорошее кино.

Конечно, Николай Лебедев рассказал немножко другую историю, по-другому трактовал некоторых героев, но он профессионал и, наверное, знал, что делал. Когда я прочитала первый вариант сценария, то написала на него разгромный отзыв. Меня вытащили в Москву, и мы встретились с Лебедевым. Орали друг на друга почти 11 часов. В результате этих криков стали хорошими друзьями, а в процессе мозгового штурма родилось многое, что отразилось в окончательной версии картины. Она очень сильно ушла и от того сценария, и от самой книги. В то же время Николай объяснил мне, что не все, что выглядит хорошо в книге, будет так же хорошо выглядеть и на экране. Когда я сейчас смотрела фильм, то ловила себя на том, что некоторые сцены сделала бы по-другому. Но от других, казалось бы, мною и написанных, пускала слезу.

Что еще хочется отметить - это исключительно качественные спецэффекты. Я видела, как снималась сцена боя на мосту, и по ёё декорациям «без поллитры», как говорится, вообразить было невозможно, что получится в итоге. Совершенно дивная работа оператора. Пейзажи, облака, краски – именно так и нужно снимать фэнтези. Была я впечатлена и тем, как Лебедев преображается на съемочной площадке. Он сумел зажечь, собрать и заставить делать то, что нужно, огромную команду. В работу было вовлечено очень много людей – свет и звук делали в Лондоне и Стокгольме, снимали в Словакии, на Мосфильме, на каком-то заброшенном заводе… Я бы не смогла всем этим руководить, я могу только сидеть тихо в уголке и кропать книжки.

Андрей Константинов:

Очень жаль что, в фильме «Волкодав» мало осталось от написанной Марией Семеновой книги. Конечно, того, что осталось, достаточно, чтобы «Волкодав» остался «Волкодавом», но историю режиссер Николай Лебедев очень сильно переработал. Наше сегодняшнее кино почему-то не может избавиться от двух болезней. Во-первых, мы постоянно стремимся улучшать то, что и так хорошо. Во-вторых, мы стремимся конкурировать с Голливудом именно по его правилам. Хотя совершенно очевидно, что таким образом мы за ним не угонимся. Нет чтобы использовать свою оригинальность, свою школу, присущую нам душевность…

Мне показалось, что Николай Лебедев так и не смог определиться, снимает ли он кино для взрослых или для детей. Для взрослых там слишком много наивности и нелогичности, для детей перебор с жестокостью.

В то же время фильм, несомненно, событие для нашего кино. Получился очень серьезный блокбастер, яркое зрелище, красивая картинка. На этот раз очень удачна музыкальная составляющая, по крайней мере, музыка есть, и ёё слышно. В предыдущих блокбастерах этого не хватало.

С невиданным размахом прошла премьера – воины той эпохи, люди в костюмах, музыкальные коллективы, даже приглашения были стилизованы. Множество известных людей. Мы научились делать красивые обертки, но по-прежнему остались проблемы с самими конфетами. Все самое сложное сделано на пятерку, а все ошибки опять вызваны самой дешевой в кинопроцессе составляющей - сценарием. Почему так происходит, мне непонятно.

Записал Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

Copyright and powered by Citadel of Olmer

[an error occurred while processing this directive]