"В "Волкодаве" интересно человеческое наполнение"


В России снимается первый фильм в жанре фэнтези
Премьера последней серии трилогии "Властелин колец" в России совпала с запуском первого масштабного проекта в жанре фэнтези в российском кино. Режиссер Николай Лебедев (известен зрителю по фильму "Звезда") начал работу над фильмом "Волкодав". В основу положен одноименный бестселлер Марии Семеновой. "Эта история будет завораживать зрителя", - пообещал Николай Лебедев в интервью Антону Долину.

- Действительно ли «Волкодав» станет российским аналогом «Властелина колец» и возможно ли вообще создание такого аналога в современном отечественном кино?
- Мне кажется, что в нашем мире, в общем, все возможно, за исключением бессмертия… но имеет ли это смысл, я не уверен. «Властелин колец» существует, это прекрасная картина, которая может нравиться, а может не нравиться, но это высочайший уровень профессионализма, а не только технологий. И слава богу, что зрители его смотрят. Бессмысленно это повторять. Даже если бы была такая возможность, а ее, давайте реально смотреть на вещи, в финансовом смысле не существует, это абсолютно уникальный проект даже для Голливуда. Но даже если бы она была, я бы не видел смысла в том, чтобы как-то повторять «Властелина».

- «Властелин колец» финансируется из США, делают его новозеландцы, автор книги - британец: то есть проект абсолютно межнациональный. А «Волкодав» - чисто русский вариант фэнтези…
- Честно говоря, меня совершенно не заботит этот вопрос. Есть кино хорошее или плохое, и делится ли оно при этом на итальянское, французское, американское, российское, уже не суть важно. Есть история, которая должна захватывать зрителя, вне зависимости от возраста и национальности. «Волкодав», по моему разумению, - такая история, которая способна завораживать зрителя. В ней есть настоящий положительный герой - человек сильный и нравственный. Мне интересно в «Волкодаве» не национальное, а человеческое наполнение.

- С чем, по-вашему, связан взлет популярности жанра фэнтези в кино?
- Когда я брался за «Звезду», то не любил смотреть военное кино. И до сих пор не люблю. То же самое могу сказать по поводу фэнтези - не могу сказать, что этот жанр меня привлекает сам по себе. «Конан-варвар», что ли? Посмотрел я его совсем недавно, и он мало меня увлек. Разве тем, что некий поклон Эйзенштейну содержится в стилистике этой картины, как я понимаю. Конечно, западные продюсеры пытаются заработать дивиденды на успехе. Они тщательно отслеживают требования рынка. Но я остаюсь при убеждении, что высчитать это практически невозможно.

Я убежден, что Питер Джексон делал «Властелина колец» абсолютно искренне. Как говорил Годар о режиссерской профессии в принципе: «Тот, кто прыгает в бездну, не обязан давать отчет тем, кто за ним наблюдает». Джексон, безусловно, прыгал в бездну, это был страшный прыжок, смертельный. Это счастье, что он вместо падения взлетел: но это штучная ситуация, и тем она ценна.

- До какой степени велика опасность в подобном случае потерять творческую индивидуальность, взявшись за чисто жанровый проект?
- Это вопрос универсальный, он относится не только к жанровому кино. Я считаю надуманными и высосанными из пальца все эти критические дефиниции по поводу авторского и жанрового кино. Юрий Арабов в своей недавней книге очень хорошо сказал, что жанровое кино - то, которое оправдывает базисные зрительские ожидания, а авторское - не оправдывает, вот и вся разница. Если хороший герой умирает - авторское кино, если побеждает - жанровое. Я сталкивался с разными продюсерами, с очень серьезным диктатом и даже самодурством, и это никак не было связано с жанром - только с конкретными личностями. Я просто буду служить этому проекту, мне нравятся продюсеры, которые им занимаются: Рубен Дишдишян искренне заинтересован в проекте, он его любит и за него страдает. Я надеюсь, что мы будем делать кино яркое, интересное для зрителя и в то же время своеобразное.

- Вы не чувствуете давления бюджета, который должен оказаться рекордным для российского кино, или он, напротив, развязывает вам руки?
- На меня это, конечно, накладывает ответственность, потому что мне хотелось бы потратить эти деньги с толком, чтобы это принесло удовольствие зрителям и окупилось финансово. Но, прежде всего, мне хочется, чтобы это была живая картина, чтобы ее полюбили, чтобы полюбили ее героев и чтобы герои эти стали близкими любому человеку.

© 2001-2002 АНО Редакция ежедневной Газеты


Copyright and powered by Citadel of Olmer

[an error occurred while processing this directive]